Пузырьки от Берлускони
Сильвио Берлускони
В минувшее воскресенье практически все итальянские газеты отплатили Сильвио Берлускони пространными материалами за то внимание, которое он оказал им субботним вечером во время, да и после матча «Милана» с «Сиеной». Берлускони переоделся до неузнаваемости тренером и поговорил о своей команде, Аллегри внимательно слушал и все записывал.
Начнем, по традиции с La Gazzetta dello Sport, где интервью Марко Пассотто с искрящимся пузырьками, как шампанское, Доном Сильвио. И упаси вас Боже принимать все за чистую монету. Ну Вы же не Аллегри.
Пузырьки Берлускони
«Ибра, Пато и Биньо, играйте вместе в моем «Милане»
«Вот только не надо говорить, что Вас не предупреждали». Прямо с самого первого дня, с первого сбора «Милана» в прошлом году Берлускони начал поучать Аллегри без всякого права того на возражение: «Вы, конечно, учитель, но я то — профессор, и поэтому говорю Вам, что нужно всегда играть с двумя нападающими». Новичок ограничился тогда скромной улыбкой а про себя, наверное, подумал: «Хорошенькое начало…» Начало, и в самом деле, выдалось неплохим, со скудетто и Супрекубком, предоставленных своему работодателю по итогам следующих тринадцати месяцев. Сейчас Кавальере, известный любитель тактических советов собственным тренерам, решил, что настал момент немного освежить некоторые идеи. И не только о системе игры, но и о конкретных игроках, которых надо выпускать, с именами и фамилиями, и с теми позициями, на которые их надо ставить на поле.
Это была настоящая лекция, урок. И прошел он ночь с субботы на воскресенье в приватном зале ресторана «Джаннино», традиционном месте посиделок после футбольного вечера на «Сан-Сиро». Среди слушателей – Аллегри, Галлиани, а в два часа ночи к ним присоединился Зеедорф, заглянувший на огонек «чтобы поприветствовать президента». В перерывах между песнями Апичеллы (а Берлускони уж очень просил «Tempo di Rumba» и выступлением доморощенного тенора официанта Франческо (прошло, кстати, на ура, под аплодисменты) бывший премьер министр объяснял собравшимся – Аллегри, в первую очередь – свою концепцию футбола. И когда около трех ночи Сильвио вышел из ресторана, то благодушно не отказался разъяснить детали этой концепции и ожидавшим его журналистам.
— Берлускони, как Вам «Милан» в матче против «Сиены»?
— «Милан» был хорош, ничего не скажешь. Поначалу мы испытывали некоторые трудности с закрытой и жесткой обороной соперника, но потом наш класс и двойное преимущество во владении мячом привели к голу.
— По вашему мнению, этой команде еще чего-то не хватает?
— Я постоянно твержу Аллегри: я настаиваю на двух нападающих, а с Робиньо двух нападающих у нас не выходит, потому что он играет 10-го номера. Ему нравится уходить налево, направо, и поэтому в центре Ибра находится под присмотром трех-четырех защитников. Таким образом, у нас нет возможности выходить на удар. И кроме того, игрок с мячом имеет одно-единственное решение для передачи. А решений всегда должно быть два.
— Есть еще какие-нибудь рекомендации?
— Наша игра должна состоять в том, чтобы дойти до ворот после «сети передач», не прибегая к забросам.
Для этой съемки искусственное освещение не понадобилось. Галлиани и Аллегри лучезарны.
— Да, Аллегри есть, что себе записать. Перезаключение его контракта завит от степени усвоения?
— Они с Галлиани этот вопрос сейчас обсуждают. Дискуссия ведется о размере премий, связанных с результатом, а не о факте того, должен ли Аллегри получить подтверждение. Это не обсуждается. Сейчас дискуссируются экономические параметры соглашения. Наряду с Сакки, Капелло и Анчелотти это один из основных тренеров Милана, фундаментальных.
— Что касается экономического соглашения с Тевесом, оно на какой стадии?
— Если он решит придти к нам, то, как говорится, добро пожаловать. Однако таких денег как у Катара у нас нет. И это не принципиальный вопрос, наш состав и так готов выиграть чемпионат. Но у меня есть и европейские амбиции. Если смотреть по персоналиям, мы не ниже уровня «Барсы» по качеству игроков. «Милан» должен быть всегда хозяином игры без всяких комплексов в отношении кого бы то ни было.
— Как вы оцениваете встречу одной восьмой ЛЧ против «Арсенала»?
— Мы рассчитываем пройти их. Думаю, это возможно.
— Индзаги мы сможем снова увидеть?
— Я говорил с ним, он чувствует в себе силу и уверенность. Я думаю, что свои полчаса он сможет сыграть на высочайшем уровне. И я настаивал, чтобы Аллегри дал ему такую возможность. Я хотел бы включить его в заявку на Лигу чемпионов.
— … в котором не будет Кассано.
— Врачи обнадежили меня, они не исключают, что Кассано может приступить к тренировкам на поле в конце января
— Кроме Ибры понадобится еще и Пато в лучшей форме, которую он пока набирает с трудом.
— Для нас это определяющий игрок, и я не продам его ни за какие деньги. Даже в «Барселону». Но в первую очередь, он сам должен убедиться в том, что должен играть ближе к воротам.
— Кстати о бразильцах, что вы думаете о Тиаго Сильве в роли капитана?
— О нем я думаю только самое хорошее. Он может играть в защите, в центре поля и даже центральным нападающим.
— А Кака вы представляете себе в атакющем трио своей мечты?
— Разумеется, под десятым номером, под нападающими. Он мне сам не раз говорил, что был бы рад закончить карьеру у нас. Это необыкновенный парень, и мы его всегда примем с распростертыми объятьями.
— А в этом списке есть будущий Роналдиньо?
— Нет. Это самый великий игрок, который когда-либо играл в «Милане».
— Ну, сейчас есть Ибрагимович.
— Это выдающийся чемпион, которого приобрел наш клуб. Для тех, кто приходит к нам, это своеобразная витрина, в том числе, для завоевания «Золотого Мяча».
— «Юве» вас пугает?
— Он заслужил то место, которое сейчас занимает. Ему никто ничего не дарил. И это наш главный антагонист на сегодня. Но скажу со всей откровенностью, у «Милана» шансы лучше.
— «Интер» стартовал с некоторым гандикапом.
— С ними у нас дружеское состязание, доброе и открытое. Когда они проигрывают, я не радуюсь, ведь я житель Милана.
— Вы уже назначили дату своего официального возвращения на пост президента «Милана»?
— Еще нет. Но теперь я могу быть гораздо ближе к клубу, и с игроками я тоже общаюсь. Думаю, время позволит мне вернуться к исполнению тех обязанностей, которыми я занимался в прошлом.
«Милан» от тренера Берлускони. Зеедорф, конечно, вовремя подсуетился. Но там пахать надо…
La Repubblica приводит еще несколько фраз, которые La Gazzetta dello Sport не озвучила. Вот самые примечательные из них:
«Боатенг и Зеедорф должны играть опорных полузащитников».
О самом Кларенсе, причем в его же присутствии, Аллегри было сказано так: «Зеедорф относится к тем игрокам, которым в течении матча достаточно трех моментов, чтобы забить».
О таких игроках, как Амброзини (капитан), Ночерино, Аквилани, о том, что самому Ббоатенгу не нравится играть в опорной зоне, и что будет делать в Зеедорф все остальное время в матче, за исключением трех моментов уточнений не последовало.
«Монтоливо я совсем не знаю».
Ну про Кака и Тевеса вы слышали.
«По ветеранам с истекающими контрактами будем решать. В прошлом году Пирло ушел к нашему взаимному сожалению, но у него было трехлетнее предложение от «Ювентуса». У меня и моей семьи таких возможностей не было, мы и так многим жертвуем в нынешней непростой ситуации с доходами».
И наконец:
«Игру, которую сейчас показывает «Барселона» я практиковал еще в свою бытность тренером («Эдилнорд», — прим. пер.). По 24 передачи подряд и все не дальше 4-х метров».
Семья на трибуне Сан-Сиро
Конечно, Берлускони в своей любви к футболу не замечает некоторой анкдотичности ситуации, которая стала расхожим штампом для всех сатириков Италии, профессионалов и любителей. Аллегри придется постараться чтобы изящно выйти из этого положения. Или включить того изумительного провинциального дурачка, который ему всегда удавался.
Просто показательным стал матч осенью 2010 года когда тренер, только начинавший в мире грандов, оказался с пресловутой «фантастической четверкой» на руках. Ну, вы помните, в престижном, но стратегически не решающем матче группового этапа в Мадриде против «Реала» он просто выставил всех своих звезд, фантастико, артистико, страосферико. И когда они потрепанные уходили с поля даже похвалил: «Мы играли хорошо». Для умеющих слышать, это прозвучало как «Это все на, что они способны». Появился Боатенг, вскрывавший оборону «сиен» и «болоний» , как канализационные люки ломом…. Ну, остальное вы видели…
Пока за Аллегри числится еще такая цитата: «Если у Берлускони есть какие-то замечания, то я с удовольствием их приму». Ну смотри, за язык тебя никто не тянул.
А Corriere della Sera предупреждает: Если пару раз пропустить посиделки заполночь, а полистать историю «Милана», можно обнаружить, что мало кому, а практически никому, не удавалось обойти финтом президента Сильвио. Может быть только покойному Лидхольму, который на упреки, в том, что игра «Милана» недостаточно функциональна в плане голов, ответил эпически: «Берлускони очень хороший тренер. Он тренировал «Северстрой». (Именно так переводится «Эдилнорд»)
Шутки с Берлом всегда были на грани. Даже Капелло в свое время получил директивное: «Савичевич должен играть под нападающими». А его контракт с премиями, завязанными на результате (титул обязательно), стал в его миланской карьере последним. Смотри, Аллегри.
Кто-то реагировал, как Лидходьм, а кто-то как Леонардо («Нарциссу не нравится все, что не зеркало») Особенно опасным становится сравнение с портным.
Помните? «Дзак не слишком подходящий портной, чтобы работать с таким качественным материалом, который у него есть». Справедливости ради надо вспомгить тот материал, что был под рукой у Дзаккерони. Де Ашентис, Н`Гонти, Ба, Сала, Тонетти, Джунти, Гульелминпьетро, Хельвег, Хосе Мари и Орландини… На следующий год в качестве усиления пришли Брнчич, Хулио Сезар (не вратарь) и Пабло Гарсия. Все звезды, все на слуху.
Анчелотти тоже не избежал рокового сравнения: «Невнимательный портной может испортить хороший материал. Для Анчелотти, чтобы он не спал, шутки у меня диалектические. С таким составом, как у него, тренером мог бы работать и я». Больше Анчелотти в «Милане» не работал.
Вот почему Аллегри надо держать ухо востро. Берлускони может начать с советов, куда поставить «зятя», а закончить отправкой закройщиком в ателье.
Перевод и адаптация Валерия Карева, «Bar Giuseppe«.