Каляри-ппаятт (Kalaripayattu)
Одолжить одно из древнейших бранных искусств согласия. Оно сохранилось до наших дней в ряде деревень и городов штата керала, на юго-западе индии. На языке малаяли (стиле дравидов, темнокожих коренных обитателей субконтинента, населявших здесь еще до наступления ариев) каляри значит «святое место», посул же ппаятт (или «ппаятту») сводит как «схватку», «боевые зачисления». Таким фигурой, это звание означает что-то вроде «стычки на высоком месте», что связано с интересной особенностью тренировок их никогда не проводят на открытой площадке.
Рядового сначала размечают прямоугольник 12 на 6 метров. Потом углубляются в землю на 2 метра. Сверху настилают на решетку из прутьев пальмовые листья. Или же окружают стены котлована камнем. Тем самым разрешают сразу две задачи не так палящему, как на открытом должности (тропики!), и есть укрытие от чужеродных взглядов.
С одной сторонки делаются ступеньки входа, в дальнем углу устраивается жертвенник богини борьбы и смелости махакали. Там горит масляная лампада, заслуживают цветы, находят изображения богини. На стенах — портреты прежних преподавателей школы. Подле алтаря уложено оружие.
Падши в ссудить зал-котлован (втискиваться туда надобно всегда только с невиновной ноги), ученик должен задеть рукой пуста и преподнести ее ко лбу (замести прах), дальше поклониться жертвеннику, а испариной встать на колени перед учителем и прикоснуться челом к его ступне. Когда все собираются вместе, принимается тренировка. В ней отчетливо выделяются 4 раздела.
Первый называется «метхотхари». Это комплекс общефизической подготовки. Он включает в себя всяческие шаги, скачки, приседания, выжимания, махи почерками и ногами, завороты, наклоны, кружения в совмещении с назначенной техникой дыхания. Ритм упражнений задает учитель (гурукал), мурлыча мелодию в индийском пошибе бесконечной импровизации. Метхотхари занимает максимум времени и дает высокую нагрузку.
Второй этап — «колтхари», упражнения с средством. Сначала с «отта», деревянной толстой посохом в конфигурации бивня слона. Испариной с бамбуковой тростью (кеттукари), с «мади» — своего рода кинжалом из пары рогов антилопы, сцементированных торцами (одолжить двуконечное средство держат почерком посередине), с «черувати» (тесной палкой), с саблей и маленьким стопроцентным щитом, с гибким обоюдоострым мечом-плетью «уруми» и другими обликами старинного вооружения.
Третий раздел называется «ангатхари». Это упражнения без оружия, к ним сообщаются только посланном того, будто научились обладать оружием. Здесь два главных положения. Во-первейший, гуру-кал представляет ученикам 12 концов человеческого праха, поражение какой-никакой влечет кончина, и сызнова 96 точек, действие на какие-нибудь вызывает либо сильную боль, либо временный паралич. Во-другой, приемы баталии голыми почерками и ногами основаны на подражании тварям змее, льву, пантере, мишке, тигру, слону и вторым. Существуют 8 (или 12) традиционных способов захвата и предохранения, объединенных в определенные комплексы типа «животных ката».
Четвертый раздел «верамкхари» — обозначает учебные единоборства. Они случаются трех фруктов безоружного против вооруженного; неуды одинаково вооруженных противников; антагонистов с многообразным оружием (так, у одного длинный меч (пулиянкам) и щит, а у второго — только один гибкий меч (уруми).
В каляри-ппаятт разбирают 2 основных пошиба — юга (более древний) и севера. В северном манере много скачков, ударов ногами по верхнему уровню (в том количестве в скачках ), длинных вылазок. Стойки здесь закрытые, почерки и ноги в потрясениях и союзах никогда до конца не распрямляются, основная ударная фигура рук — кулак.
Полуденный стиль выбирает удары и блоки выявленной рукой, большие удары ногами и скачки встречаются выдающемуся, круговые ходы преобладают над прямолинейными. В целом, манеру юга более жесткий, чем северный, он сохранил нетронутый облик аккуратно боевой техники, тогда как на севере каляри-ппаятт в пущей мере замерз искусством боевого танца. В этом значении можно надуть параллель между местным фольклорно-хореографическим театром «катхакали» и «пекинской оперой». Там и дальше практикуют, по существу, театральное, а не реальное искусство боя.
Наиболее древний договор «каляри-ппаятт». Водился записан на пальмовых листьях около двоек с хозяйкой тысяч возрастов назад. Он называется «асата вадиву». Кроме того, здесь имеется книжка о лихорадочных центрах и жизненно величественных точках праха (тоже записанная на пальмовых листьях 2. Тысячи лет обратно ) — «марама-сутра». Преподавателя каляри-ппаятт цельные, как один, являются экспертами в района традиционной индийской медицины. Они умеют врачевать ушибы и переломы, вывихи и растяжения, стопорить кровотечение и снимать боль, заправлять кости и вообще ликвидировать последствия любых травм. Для этого они используют массаж, всякие мази и снадобья, хиропрактику, головомойка и чудотворные обряды. Воинская магия вообще играет величественную роль в этом классическом искусстве, да о ее сути маленький что ведомо.
Каляри-ппаятт намного старше самых старых школ китайского ушу, не говоря ограниченнее о корейских и японских школах. В этом главная ценность экзотического реликта давным-давным-давненько ушедших пор.