Cлавяно-горицкая борьба
Международное название — Гориц-файтинг. Состав этой борьбы был создан на основе исторической реконструкции подлинных техник рукопашного боя разных областей России: «сеча», «кружало», «карусельный бой», драка «с каблучка» и др. были изучены, собраны и объединены в единый стиль боя, получивший название «Славяно-Горицкая борьба». Автором и разработчиком Славяно — Горицкой борьбы (гориц-файтинг) является Александр Константинович Белов.
Наряду с техникой боя им были созданы новые оригинальные методики подготовки спортсменов, в частности, «Метод поточного форсирования», позволяющий включить в тренировочную практику весь технический состав борьбы (около 2,5 тыс. приемов), а также более полноценно подготовить новичков к соревновательному процессу.
Идеологической базой славяно-горицкой борьбы является восточно-славянская натурфилософия, собранная Беловым в единый строй из мифологии, былинного и сказочного предсказания. Основу духа бойцов Славяно — Горицкой Борьбы составляют поручения войну.
Наряду с русскими историческими школами в Гориц-файтинг вошли: марсельский «сават» и «шассон», ирландский «пурринг», отдельные элементы генуэзской техники мостового боя, немецкого «курзен шлаг», скандинавской «фольдерскалы» и другие практики, которые сейчас можно было назвать школами. Некоторые формы поединка в дальнейшем воплотились в самостоятельные виды единоборств. Они хорошо изучены и относительно популярны в своих странах. Мы имеем в виду в первую очередь, французский сават. Однако никто не взялся бы утверждать, что сават полностью отразил всю культуру боя руками и ногами французского народа, известную как французский бокс.
Другим традициям повезло меньше. Сейчас в Ломбардии, и тем более в Италии, никто уже не вспомнит о рукопашных боях на городских мостах, известных лишь по упоминаниям Марко Поло. Гориц-файтинг ищет упоминания о боевых обычаях европейских народов и отнимает их от забвения. Гориц-файтинг не только дает вторую жизнь забытым техникам боя, но и, синтезируя их, демонстрирует наиболее результативную формацию рукопашного искусства.
Греческое наследие в гориц-файтинг занимает существенное место. Это не только традиции палестры и кулачного боя, это — техническая эволюция боевых движений античных воинов — гоплитов и пелтастов, которую можно считать прародительницей классического европейского фехтования. Таким образом, гориц-файтинг опровергает мнение, что основные мировые достижения в области единоборств связаны с культурами стран Китая, Японии и Юго-восточной Азии.
В начале 80-х годов прошлого века, после встречи со шведским энтузиастом Ю. Лефгреном, Белову приходит в голову мысль объединить русские и европейские школы рукопашного боя в единую систему боя, постоянно совершенствующуюся и открытую для нового опыта. Эту идею охотно поддержал друг Белова — кинорежиссер из Великобритании, который снимал многосерийный фильм о Советском Союзе. Англичанин имел великолепный опыт «английской вольной борьбы» — кетч эз кетч кен, полученный в профессиональном лондонском клубе «Роял Келвик клаб». С этого времени и начинается создание гориц-файтинг, большую часть техники которого составили, естественно, русские боевые практики. Первые ученики Белова еще помнят, как создаваемая им система боя выступала под вывеской «русского кетча».
Особенностью, делающей гориц-файтинг наиболее предпочтительной школой для современных силовых структур является то, что в этом виде боя есть все формы движения. Боец гориц-файтинг адаптирован к любому противнику и готов с ним драться даже по правилам тех единоборств, которые предлагает этот противник.
Кроме того гориц-файтинг предлагает:
специальную практику против более рослого, тяжелого и сильного противника;против нескольких, постоянно и одновременно атакующих противников;бой в темноте;бой на любой площадке (на лестнице, в лифте и т.п.);наиболее результативную европейскую школу ножевого боя;оригинальную школу пистолетного боя.