Маурицио Ганц: «Милан», «Самп», дежа вю?
Маурицио Ганц
«Милан». «Самп». Скудетто, завоеванные в гонке. Неожиданные, неприятные вылеты из серии А. Почти парадоксально. И потом — гол, своего рода кража «у своих»: о, эти истории о бывших. И единственный сценарист, который мог бы реконструировать этот фильм, — Маурицио Ганц, «Забивает всегда он», El segna semper lu» — миланский диалект легок для понимания. И достаточно вернуться назад во времени, чтобы понять, откуда взялось это прозвище, которое, в общем, знак эпохи — пусть и немного в тени. Ганц — один из самых больших бродяг кальчо, один из тех, по кому сходили с ума болельщики и кто забивал, забивал, забивал. Один из тех, кому удавалось оставить свой след в матче, решить его исход, вписать себя в историю. Благодаря инстинкту большого бомбардира.
Именно Ганц решил судьбу одного из самых «трудовых» скудетто «Милана» — своим ударом, который отправил «Самп» (ту самую команду, что показала его, Ганца, серии А в 1986 году) в чистилище серии В. Это было 2 мая 1999 года, оставалось четыре тура до конца безумного сезона, который «россонери» хотели закончить победителями. И им это удалось — догнав сильнейший «Лацио». Убрав отрыв в семь очков за последние семь туров. В том числе — и благодаря тому решающему голу: удар мало что не через себя, отскок, мяч в воротах Кастеллини, 95 минута, 3-2. «Сан-Сиро» безумствует. До первого места — всего одно очко.
«Я вышел на поле только потому, что Веа с «Виченцей» получил желтую и был дисквалифицирован. Но я сыграл классный матч — попал в перекладину, на мне заработал удаление Лассисси, у меня было много шансов забить. А финал был сумасшедший: Аббьяти красиво спас ворота после удара Кате, а потом — мой гол уже в добавленное время. Но это не я «спустил» «Самп» в серию В, моей вины тут нет, в следующее воскресенье «блучеркьяти» проиграли в Болонье и вылетели. А я хотел только выиграть скудетто с «Миланом».
— И миссия была завершена удачно — несколько туров спустя. В том числе и благодаря вашим голам…
— На самом деле это был особенный сезон. У меня было не очень много игрового времени — у нас был Леонардо, Бобан, Веа и Бирхофф. Но я за двадцать матчей забил пять решающих голов — «Парме», «Пьяченце», «Венеции» и еще пенальти в матче с «Бари», который никто не помнит. И я сам чувствую, что есть и мой немаленький вклад в этот скудетто, хотя никто и не думал, что мы его сможем взять.
— Кроме матча с «Самп», какой был поворотный момент для того «Милана»?
— Разумеется, матч с «Пармой» (за семь туров до конца. — прим. ред.). Мы проигрывали 1-0 после гола Бальбо, потом забили я и Мальдини, и мы отыгрались. «Парма» тогда была сильнейшей командой — Буффон, Каннаваро, Тюрам, Богосян, который был чемпионом мира, Креспо. И мы побили их, хотя по ходу матча и проигрывали. И так началась череда из семи побед подряд.
— Казалось, что та команда, с Дзаккерони на скамейке, не в состоянии выиграть скудетто.
— У нас были очень сильные соперники. Но мы были по-настоящему единой командой, и неправда, как говорят некоторые, что нам не хватало великих игроков. У нас были хорошие иностранцы и у нас была старая итальянская гвардия, которую возглавляли все те же Мальдини и Костакурта. И, конечно же, Дзак: он отлично сумел поменять схему по ходу дела, перейдя с «3-4-3″ на «4-3-1-2″, которая лучше подходила к нашим характеристикам. Мы знали, что можем пропустить гол или два, но что в ответ забьем три или четыре. Мы были очень уверены в себе.
— Вы знаете, что субботний матч между «Миланом» и «Самп» — это и гонка за скудетто, и попытка спастись от вылета?
— Я надеюсь и на то, что «Милан» выиграет скудетто, и на то, что в этот раз «Самп» сумеет не вылететь. Именно эта команда поверила в меня, именно она меня показала большому футболу, еще совсем молодым.
— Есть ли сейчас у «Милана» такой игрок, как Ганц, который мог бы перевернуть ход матча?
— Мне кажется, что единственный — Кассано. Не потому, что у него такие же характеристики, а потому, что он начинает матчи на скамейке. Все остальные — игроки основы. У Антонио достаточно таланта, чтобы перевернуть матч.
— Такой нападающий, как Ибрагимович, может пропустить пять матчей в концовке такого жесткого сезона — как вам это?
— Ибрагимович — фундаментальный игрок, у него есть характеристики, которых нет больше ни у кого в команде. Ему удается разрешить трудноразрешимые ситуации. В такой деликатный период нельзя оставлять команду. Два удаления запятнали великолепный сезон. Теперь «Милану» придется играть по-другому, более, скажем так, напролом и через передачи низом.
— Как вам видится гонка за скудетто.
— «Наполи» — обстрелянная команда, «Милан» проводит потрясающий сезон, а «Интер» никогда не сдается. Это будет красивое сражение. А на что я надеюсь, я уже сказал.
Перевод и адаптация Катерины Пеньковой, «Calcio News«.